Заказать звонок
(812) 642-05-43 многоканальный
  • Главная
  • \
  • Дополнительная информация
  • \
  • Новости отрасли
  • \
  • Продуктивность логистического рынка
  • Продуктивность логистического рынка

    Не так давно в России была введена система платежей для большегрузного транспорта «Платон». О том, каким образом ее введение повлияло на отечественную логистическую систему, насколько разнятся затраты на логистику в России и в мире, а также об условиях успешного развития перевозчиков, побеседуем с директором по логистике компании Coca-Cola Андреем Павловичем.

    - Каким образом построена работа наших компаний-перевозчиков и какие существуют ключевые отличия в их работе от мировых европейских компаний? Каким образом налажена логистика в компании Coca-Cola?

    - Безусловно, бизнес больших компаний построен по-разному, это касается и логистики. В России, как и во множестве других стран, существуют свои нюансы: например, огромная территория, большой разброс зон разного экономического развития и различный уровень народного потребления по стране. Таким образом, приходится строить сою работу, исходя из индивидуальных особенностей страны и региона. Когда речь заходит о России, стоит отметить, что здесь наиболее эффективным методом доставки грузов на сегодняшний день является железнодорожный транспорт. Схожей в этом плане страной является и Швейцария, правда там использование железных дорог продиктовано запретом на автоперевозки по ночам. Наша компания вынуждена подстраиваться под все законодательные нюансы и ограничения. Что же касается основ в управлении логистической компанией и организации рабочего процесса, то эти принципы можно назвать схожими практически во всех странах.

    - Какая часть финансовых затрат компании Coca-Cola приходится именно на транспортировку товаров?

    - Относительно нашей компании, информация является закрытой, что же касается мировой доли затрат на логистику, то она составляет примерно 8,5% - 15% из бюджета компаний.

    - Как вы считаете, являются ли расходы на логистику в мире боле скромными, нежели в России?

    - Да, такое мнение существуют, однако я не склонен с ним соглашаться. В первую очередь это вызвано моим убеждением в том, что если наладить достаточную продуктивность любого процесса, то и затраты на него не покажутся настолько большими. Если дистрибуция товара организована на достаточно высоком уровне, с учетом индивидуальности нашей страны и отдельных регионов, можно добиться значительного сокращения расходов, и привести их к планке общеевропейских затрат, или даже сделать ниже. Большие расстояния можно с легкость компенсировать наличием альтернативного транспорта: железные дороги, водный транспорт.

    К сожалению, уровень затрат на логистику в России сейчас несколько выше именно в связи с неумением наладить достаточную продуктивность, а отнюдь не из-за больших расстояний.

    - Может быть, существуют какие-то дополнительные причины?

    - Да, и, во-первых, это сравнительно недавнее появление в российском бизнесе осмысленного понимания процессов логистики, тогда как в других странах, это произошло несколько раньше. Во-вторых, наш рынок слишком зависим от внешних экономических факторов, которые, к сожалению, довольно часто меняются. Это влечет за собой значительное колебание уровня продуктивности российских корпораций.

    Например, железная дорога только в последнее время показывает гораздо большую заинтересованность в повышении качества своей работы, нежели это было раньше. Происходит диалог с грузоотправителями, повышается уровень руководства и управления процессами. Однако, если бы подобные изменения произошли несколько раньше, многие российские предприниматели уже смогли бы сфокусироваться на других задачах, что положительно повлияло бы на продуктивность многих процессов.

    Наконец, большую роль играет развивающаяся тенденция, так называемой «бережливой логистики». Направлена она на максимальное сокращение потерь при производстве и транспортировке грузов, К сожалению, в России, данная положительная тенденция находится пока только в процессе формирования и не применяется в полном объеме.

    - В связи с большими расстояниями перевозок в России, компаниям выгодно часто перевозить грузы малыми частями и сразу реализовывать или использовать большие объемы и длительно хранить товар, дополнительно теряя средства на аренду помещений?

    - Универсального ответа нет, здесь каждый производитель выбирает тот вариант, который подходит именно ему. Все связано с процессом производства и его особенностями, но если говорить в целом, то, конечно, хранение товара стоит дешевле, нежели услуги транспортных компаний.

    - Кто является владельцем складских помещений. У Компании Coca-Cola что-то находится в собственности?

    - Все зависит от ситуации, например в собственности нашей компании склады при производстве, а так же при распределительных центрах. В некоторых регионах мы арендуем помещения у партнеров.

    - На данных складах находится только ваша продукция?

    - По-разному, если это склады, арендованные у 3PL - оператора, то, скорее всего, там присутствует и продукция других фирм.

    - Для вас важно наличие других товаров?

    - Да, это имеет значение, так как партнеры должны иметь в арсенале различный товар, это повышает эффективность логистики, особенно, если продукт противопоставлен нашему по основным характеристикам.

    - Где вы приобретаете расходные материалы для производства?

    - Несмотря на международное имя компании, локальные закупки происходят в России, это около 80 % - 90 % сырья. За границей закупаются те ингредиенты, производство которых в России невозможно, однако, если в стране мы находим поставщика с аналогичным товаром и готового к сотрудничеству на выгодных условиях, мы предпочтем его зарубежному конкуренту. Взаимодействие в пределах страны значительно ускоряет процесс поставки, так как нет проблем с таможней. Основным товаром, который мы поставляем из-за рубежа – концентрат для напитков.

    - Где вы его приобретаете?

    - В странах Европы.

    - Какой транспорт находится в распоряжении вашего логистического департамента?

    - Перед тем, как я отвечу на вопрос, подчеркну особенность нашей логистики, а именно, то, что мы осуществляем преимущественно ( 65 % - 70 %) вторичные продажи – напрямую клиенту. То есть наш парк – это машины, которые доставляют груз прямо до торговых точек, их примерно 500 единиц. Преимущественно, это автомобили марки Volvo, однако, мы всегда в поиске лучших решений и оптимальных вариантов сотрудничества.

    - Вы сотрудничаете с крупными автопроизводителями? Машины с каким типом двигателя преимущественны в вашем парке?

    - Пока только на уровне проекта, мы работаем над оптимизацией некоторых моделей. Касательно состава автопарка, мы эксплуатируем автомобили, как с газовым, так и с электрическим типом двигателя. Нашей дальнейшей стратегией является поддержка в разработке экологичных двигателей для машин, мы против выхлопов и загрязнения воздуха. К 2017 году мы планируем сократить их количество еще на 20 % . На автопарк недавно пополнился 25 авто типом двигателя Евро 4.

    - Каким образом вы отслеживаете время пробега автомобиля и минимизируете простои?

    - Для этого мы используем некоторые IT- разработки, к примеру, имеется собственная система диспетчеризации, распределения и отслеживания грузов. Существует также единая информационная база нашей компании. Ведется ежедневная отчетность о работе .

    - Какие качества перевозчиков важны для вашей компании?

    - Здесь во многом играет роль та, задача, которую необходимо решить. Но, если говорить обобщенно, то, в первую очередь, для нас важен уровень сервиса, стоимость услуг. Во-вторых, крайне важно найти исполнителя, который четко понимает поставленные задачи и разделяет нашу стратегию и способен поддерживать уровень компании в глазах потребителя.

    - И многие соответствуют? Расскажите о первых перевозчиках, с которыми вы сотрудничали.

    - Мы старались выбирать таковых, и у нас это получилось, несмотря на то, что соответствовать всем нашим требованиям очень тяжело. Имя компании обязывает ко многому, пришлось провести тщательный анализ рынка, благодаря чему выстроился четкий план действий. Нередко выставляли перед исполнителями тендер на оказание услуг, выбирали на конкурсной основе.

    - Есть ли разница в качестве оказание услуг, в зависимости от региона?

    - Да, в центральных регионах, уровень выше, а чем дальше от Москвы, тем больше возникает проблем. На Урале и в Сибири крайне сложно найти толкового партнера, отсутствие конкуренции порождает низкое качество предоставляемых услуг. Правда, есть примеры, когда мы, начиная сотрудничество с небольшой организацией, повлияли на положительную динамику в плане ее роста и развития. Благодаря нашим жестким требованиям, компании повышали профессиональную планку, что, несомненно, пошло им на пользу, позволило расширить сферы влияния.

    - В 2013 году компания заявила, что собирается увеличить долю железнодорожных поставок до 60 % от общего числа, удалось ли этого достичь?

    - На сегодняшний день, это около 18 %, однако мы не собираемся останавливаться и будем наращивать темпы развития в этом направлении. По сравнению с тем же 2013 годом, объем железнодорожных поставок возрос на 20 %, мы активно сотрудничаем С РЖД и используем их сервис по перевозке грузов в специальных рефрижераторах. Дальнейший рост во многом зависит от тех, тарифов, которые будут поддерживать перевозчики. Так, большое влияние на тарифы оказала система «Платон». По началу, внедрение новой системы и связанные с ее нарушением штрафы, вызвали серьезный дефицит автотранспорта, но сейчас ситуация улучшилась.

    В связи с повышением тарифов, а именно увеличением затрат на 1,5 рубля за каждый километр, увеличивается себестоимость продукта. Это касается всего российского рынка.

    - В каких объемах вы транспортируете товар, есть ли динамика?

    - Динамика, главным образом, на уменьшение перевозок присутствует. Рынок потребления стал менее жизнеспособным, понизилась покупательская способность населения. При этом мировой объем производства и поставок нашей продукции обнаруживает тенденцию к росту около 2,6 % .

    - Насколько вы удовлетворены качеством логистики в нашей стране?

    - В целом, могу отозваться положительно, ведь, даже не смотря на некоторые сдерживающие факторы, эта отрасль стремится к развитию и здесь наблюдается хорошая тенденция роста уровня качественного сервиса. Как я уже говорил, основная проблема логистической отрасли в настоящий момент – недостаточная продуктивность. Следует работать в этом направлении, минимизировать потери, ведь Россия, по большому счету, может составить в этом плане достойную конкуренцию остальным странам.

    Запросов: 4
    Запросы: [^qs^]
    Время загрузки БД: 0.0013 s
    Время работы PHP: 0.0479 s
    Общее время: 0.0492 s
    Источник данных: cache