Заказать звонок
(812) 642-05-43 многоканальный
  • Главная
  • \
  • Дополнительная информация
  • \
  • Новости отрасли
  • \
  • Введение «Автодором» платных участков дорог губительно для перевозчиков и их клиентов
  • Введение «Автодором» платных участков дорог губительно для перевозчиков и их клиентов

    С 1 августа «Автодором» введен обязательный сбор с водителей за использование участка трассы М-4. Речь идет об отрезке пути с 93-го по 211 километры. Как результат, проезд легковых авто от Воронежа до Москвы обойдется теперь более чем в 500 рублей, а затраты владельцев грузового транспорта и автобусов будут в 2-3 раза выше этой цифры.

    Безальтернативная альтернатива

    По словам Андрея Андреева (главы некоммерческого партнерства «Альянс логистов Воронежа»), аналогичные бесплатные дороги существуют, но их использование увеличивает издержки перевозчиков на сумму, почти равную стоимости проезда по платным участкам. Это является следствием крайне некачественного дорожного покрытия. Таким образом, услуга «Автодора» может быть расценена как безальтернативная и навязанная.

    При этом состояние платных трасс тоже нельзя признать удовлетворительным. Освещение явно недостаточное, разметка давно не обновлялась, не хватает благоустроенных стоянок, снабженных элементарными туалетами и рукомойниками, есть претензии к качеству асфальтового покрытия. За образец можно было бы взять дорожное хозяйство Белоруссии, где водители в зонах отдыха имеют доступ не только к базовым удобствам, но даже к небольшим придорожным торговым точкам и кафе.

    Экономические последствия

    Введение новых сборов наряду с уже действующим «Платоном» - это неизбежный рост себестоимости перевозок. При этом возможность где-либо сократить затраты, чтобы компенсировать возникшие издержки, практически отсутствует. На урезание почти вдвое зарплаты сотрудников перевозчики пойти не могут. Единственный выход – включение возникших новых 10-15% себестоимости в цену услуг.

    Все это неизбежно приведет к росту стоимости продовольствия, строительства, продукции легкой промышленности – всех товарных групп, в цене которых велика транспортно-логистическая составляющая. Кроме того, Андрей Андреев прогнозирует дальнейшее увеличение протяженности платных участков, что будет лишь ухудшать ситуацию, загоняя всю отрасль в тупик. Фактически под удар ставятся не только перевозчики, но целые сегменты экономики.

    При этом общественными протестами ситуацию изменить практически не удается. Примером может стать сбор подписей против закрытия проезда по улице Землячки (нововведение было реализовано с согласования с властями Воронежа). Несмотря на эти усилия и многочисленные обращения в администрацию ничего сделать не удалось.

    Запросов: 4
    Запросы: [^qs^]
    Время загрузки БД: 0.0013 s
    Время работы PHP: 0.0482 s
    Общее время: 0.0495 s
    Источник данных: cache