Новая 18,5-километровая трасса станет самой дорогой платной дорогой в стране
С 1 января 2014 года в России станет одной платной дорогой больше. С водителей начнут взимать деньги за проезд по открытому в конце ноября участку дороги М1 «Беларусь», начинающемуся в районе населенного пункта Лесной городок и заканчивающемуся выездом на МКАД – он дублирует Минское шоссе в обход Одинцова. Плата за проезд легкового автомобиля по новой дороге составит больше 10 рублей за километр.
Таким образом, новая 18,5-километровая трасса станет самой дорогой платной дорогой в стране. За дневной проезд по ней водителю легкового автомобиля придется выложить 196,65 рублей. Тариф для обычных грузовиков - в два, а для тяжелых почти в три раза выше.
В то же время, чтобы проехать, к примеру, все шесть платных участков автодороги М4 «Дон» ( 48 км - 71 км, обход г. Богородецк 225 км - 260 км, обход г. Ефремов 287 км - 321 км, обход с. Яркино 330 км - 355 км, обход г. Елец 355 км - 414 км, обход с. Хлевное и г. Задонск 414 км - 464 км), общая протяженность которых составляет 229 километров, сегодня нужно заплатить всего около 300 рублей. Или 1,3-1,5 рублей за километр. Официально разница в цене проезда объясняется различными подходами к тарифной политике, зависящими от происхождения денег, на которые были построены трассы, сообщают «Российские автомобильные дороги». «Один из них касается тарифов на проезд по дорогам, построенным за счет государственных средств или с преобладанием таковых (к таким дорогам, например, относятся новые участки трассы М-4 «Дон» или участок новой скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург в обход Вышнего Волочка). В данном случае государство, вложив средства, формирует «социальный» тариф, исходя из платежеспособного спроса населения. Здесь действует предельно допустимый уровень средневзвешенного тарифа (в настоящее время это 1,5 рубля за километр)», - утверждают в «Автодоре».
Платные участки на М4 возводились за счет государства. Новый съезд с трассы М1 строили за счет инвесторов, которым государство предоставило право самим определять и менять тарифную сетку. «Концессионным соглашением определено право концессионера устанавливать дифференцированную систему оплаты проезда в пределах параметров средневзвешенного тарифа для каждой из тарифных групп», - сообщается на сайте правительства РФ. (концедент – государственная компания «Российские автомобильные дороги», концессионер – ОАО «Главная дорога») Официально брать деньги за проезд по новой дороге начнут 1 января 2014 года и продолжат в течение 99 лет. На такой срок государство практически наделяет своими правами ОАО «Главная дорога».